Кто из вас незнаком с ситуацией, когда во время рабочего дня звонки, почта и разнообразные поручения отвлекают от выполнения дел, которые запланированы и "висят" уже неделю? Я уверен, что большинство людей, которые связаны с офисной работой, в той или иной степени страдают от суматохи. Но есть прекрасное средство, которое позволяет дисциплинировать себя, свой график и заодно - окружающих людей.

Это "метод помидора" (pomodoro technique). Был изобретен одним итальянцем. Суть в том, что в начале дня необходимо составить список дел на день, а затем выполнять их в 25-минутные промежутки времени ("помидоры"). После каждого помидора - пауза 5 минут. Перед началом каждого нового отрезка выбирается самое приоритетное дело. По окончании 25-ти минут необходимо ВСЕ бросить и отвлечься - размяться, переключиться на что-то приятное, пойти погулять. После серии помидоров делаются более длинные перерывы.

Я пользуюсь этой техникой уже год и могу сделать кое-какие выводы:

  1. КОНЦЕНТРАЦИЯ - Абстрагирование от внешнего мира и сосредоточение на ОДНОЙ задаче
  2. РИТМ - Налаживание рабочего ритма 
  3. ОТДЫХ - За счет "обязательного" отдыха мозг расслабляется и не теряет производительность в следующие отрезки времени. Более того, в моменты перерывов происходят озарения, которых точно не было бы, если работать беспрерывно в течение нескольких часов.

В качестве помощника я использую приложение Clockwork Tomato от phlam, 2012 (c) на платформе Андроид.